МАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ  МАНСКОГО РАЙОНА


Дополнительное образование
Меню сайта

Горячая линия
Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы учителям 8 (391)261 4545; 8 (39149) 21 455

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Наш адрес
663510, Красноярский край, Манский район, с. Шалинское, у.Ленина 28"А" т.8 (39149) 21387, manono@krasmail.ru

Шалинское
Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 23:43

 
 
   
     

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный дом детского творчества Манского района» (РДДТ)

ул. Манская 34, с. Шалинское, 663510 тел./факс (39149) 21-3-37/21-4-49, e-mail ddtman@yandex.ru

  

 

 

Навигатор дополнительного образования детей

В Манском районе

В сентябре 2020 года в Красноярском крае начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

• Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!

• Обучаться дополнительно  получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.

• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

В Манском район сертификаты с финансовым обеспечением появятся в 2021 году. Однако уже сейчас родители имеют возможность пользоваться ресурсамиНавигатора. Это настоящий прорыв в дополнительном образовании! Представьте – зарегистрировавшись на портале, Вы увидите все программы дополнительного образования доступные для Ваших детей, все кружки и секции которые работают для Вас в Красноярском крае. Каталог оформлен очень красочно и доступно, имеется полная информация о содержании программы, преподавателях и расписании. Представлены кружки и секции всех направленностей: живопись, вокал, народные инструменты, робототехника, хореография,  ДПИ и многое другое.

Что нужно сделать каждому родителю, который заинтересован в том, чтобы с 1 сентября 2020 года их ребенок занимался в доме творчества, школе искусств, ДЮСШ или школе по программам дополнительного образования?

• Зайти на сайт Навигатора дополнительного образования https://navigator.dvpion.ru/;

• Пройти простую регистрацию, не требующую предоставления документов, добавить в личном кабинете информацию о детях;

• Получить сертификат учета, который система выдаст автоматически при нажатии соответствующей кнопки.

А дальше родители могут уже готовиться к выбору программы  - изучая каталог замечательных образовательных практик!

В августе-сентябре 2020 года через Навигатор начнется запись на кружки и секции! И это касается не только детей, которые впервые пришли в дополнительное образование, но и тех, кто уже давно занимается!

На сайтах школ, дома творчества можно увидеть красочные буклеты с подробным описанием регистрации в Навигаторе и всю необходимую информацию.

Качественное дополнительное обучение доступно всем!

 

Новогоднее Лего

Конкурс «Легофантазеры»  проводилсярайонным домом детского творчества в рамках праздника «Новый год».Конкурсное задание посвящалось Новогодним праздникам,  создание конструкций  новогодних атрибутов с целью повышения интереса школьников к лего-технологиям,  популяризации возможностей конструктора Лего и расширения кругозора детей,  развитие индивидуальных творческих способностей детей.Районный конкурс проводился в дистанционной форме.В  конкурсе  принимают участие  учащиеся  1-6 классов, увлеченные лего конструированием в трех возрастных номинациях:1-2 класс, 3-4 класс, 5-6 класс. Все работы участников оценивалисьпо четырем критериям:соответствие тематики конкурса, творческий подход к конструированию, оригинальность конструкции, сложность конструкции.

Самой большой инициативной группой оказались младшие школьники.Им необходимо было сконструировать из лего деталей два объекта: снежинку и домик деда мороза. Фигуры были разнообразные, ребята проявили фантазию и смекалку. Поэтому жюри долго выбирали победителей, было много спорных моментов. Первое место среди победителей, набравший наибольшее суммарное количество баллов получил Жуков Захар, второе место занял Смук Александр, третье место с одинаковыми баллами поделили Аржанников Тимофей и Петрова Катарина,все  ученикиМБОУ «Шалинская СШ № 1».  Отмечены и работы призеров: Новоселова Михаила, ученика МБОУ «Шалинская СШ №1», Кузнецова Александра, Солодянкиной Анастасии, учеников МБОУ «Шалинская СШ № 1», воспитанников дома творчества.

Учащихся 3-4 классам необходимобыло  сконструировать из лего деталей три объекта: снежинку, домик деда мороза, новогоднюю елочку. Победителями данной возрастной категории стали: Коробова Анастасия, Егоров Михаил, Хлуднева Алена и Дима,все ученики МБОУ «Шалинская СШ»;Абросимова Альбина, ученица МБОУ «Нижне-Есауловская СШ». А также отмечены работы Митиной Виктории и Кондратьевой Дарьи, учениц МБОУ «Колбинская ОШ».

В самой старшей возрастной группе конкурса приняли участие мало ребят, но все конструкторы были достойны быть победителями, выполнены креативно и с применением сложных и интересных элементов. Необходимо было сконструировать из лего - деталей три объекта: снежинку, деда мороза, новогоднюю елочку. Первое место жюри присудили Кудрявцевой Ольге, ученице МБОУ «Нижне-Есауловская СШ»;  второе место разделили Попков Мирослав и Муриков Михаил, ученики МБОУ «Выезжелогская ОШ», третье место занял Бутраменко Артем, ученик выше упомянутой школы. Призовое место получает ученик  МБОУ «Нижне-Есауловская СШ», Юрчук Николай.

 

 

Эколята-защитники природы

Детский сад «Тополек» совместно с районным домом детского творчества Манского района участвовали во Всероссийском Уроке и Олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы» проведенные в период с 13 по 26 ноября 2020 г. во исполнение Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства». В Олимпиаде приняли участие 4197 обучающихся из 175 образовательных организаций в 40 территориях Красноярского края.Урок прошел в виде интерактивной игры.  Для детей старшего дошкольного возраста необычайно эффективный и действенный метод обучения. Игра позволила в привычной для данного возраста форме рассказать малышам об окружающем их мире, учила ребят взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. Проведение данного занятия способствовало формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательного интерес к миру природы, любви к природе, стремлению заботиться о ней и беречь ее. Ребята познакомились с персонажами-эколятами. В процессе занятий закрепили знания детей о характерных признаках времен года, знания  о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных и зимующих птицах, раннецветущих растениях. В процессе занятия у детей формировалось умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.  Увеличился уровень  познавательной активности.  Все участники получили сертификаты. 26 ноября прошла всероссийская олимпиада «Эколята -защитники природы» для детей от 5 лет . В олимпиаде участвовали воспитанники детского сада «Тополек»  и объединения «Карапушки»  районного дома детского творчества. Каждый ребенок выделял ответы на 12 листах.  Вопросы были о времена года, о животных и растениях, их поведении  в разное время года. Олимпиада помогла участникам расширить кругозор и проверить свои знания. Всего приняли участие 9 детей, чье согласие дали родители. И вот долгожданные итоги олимпиады. Два воспитанника: Маслов Матвей и Александрова Карина получают диплом призера за 2 место. Заиграйкина Надежда, Мамаева Татьяна, Свищев Сергей, Исаева Вероника заслуженно отмечены дипломами за 3 место. Ребята  помладше Баранова Анастасия, Федулова Ева и Король Максим в этом году удостоены сертификатами за участие, но в следующем году обязательно станут дипломантами.

 

Ежегодно в Манском районе МБУ ДО РДДТ проводит детскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку», которая является первой ступенью в краевой форум «Научно-технический потенциал Сибири» для детей и молодежи.

В связи с введением ограничительных мероприятий, в текущем году, конференция была проведена в дистанционном формате.Все заявленные работы попали в номинацию «Научный конвент», по различным тематическим направлениям. Были представлены работы в области лингвистики, философии, социологии, физики и астрономии, медицины, русского народного творчества, психологии, экологии, а самыми популярными среди юных исследователей стали направления биологии и истории. Нужно отметить, что в этом году в НПК приняли участие 33 научные работы из 7 школ и детского сада «Колосок».

 В течение апреля была проведена огромная работа членов жюри по оцениванию научных работ. Победителями стали семь участников конференции: Романов Иван, 4 класс, руководитель Бекасова Н.С., МБОУ «Камарчагская СОШ»,; Нестерович Валерия, 4 класс, руководитель Старцева Н.М., МБОУ «Первоманская СШ»; Гирутский Захар, 5 класс, руководитель Васильева О.И., МБОУ «Нарвинская СШ им. В.И. Круглова»; Родыгин Олег, 5 класс, руководитель Прокопчук Ю.А., МБОУ «Верх-Есаульская ОШ им. Криволуцкого Н.Е.»; Безруких Богдания, 6 класс, руководитель Батурина А.О., МБОУ «Первоманская СШ»; Варенникова Надежда, 8 класс, руководитель Кабанова Т.В., МБОУ «Первоманская СШ»; Рупп Анастасия, 9 класс, руководитель Лишанкова Л.В., МБОУ «Шалинская СШ №1».

Научно-исследовательские работы пяти участников 5-9 классов уже отправлены на следующую ступень - краевой отборочный дистанционный этап форума «Научно-технический потенциал Сибири». Хочется пожелать всем ребятам удачи в дальнейших научных исследованиях, а наших победителей и призеров ждут заслуженные подарки и дипломы.

 

Путешествие в пространстве и во времени. В доме старого Джо.

С 8 по 10 января прошел первый модуль «Путешествие в пространстве и во времени» проекта «Свежий ветер», поддержанного краевой Красноярской грантовой программой «Партнерство» в номинации «Будущее Сибири».  В течении трех дней  на территории базы отдыха "Зеленые горки" участниками проекта  анализировалась настоящая ситуация через призму истории исследуемого явления как туристический бизнес на территории Манского района. Участвовало ребята из семи образовательных учреждений, им помогали  тьюторы, ведь вся большая группа участников была поделена на 6 подгрупп. В течение реализации модуля вводились  понятия туристской индустрии, видов туристской деятельности, туристский продукт, туристские услуги, работы и товары. Основываясь на знании этих понятий формулировалась проблемная ситуация по критерию изучаемой темы, анализировалась туристская индустрия  в прошлой, настоящей, современной ситуации в Красноярском крае и в отдельном регионе.  На занятиях присутствовали как лекции - диспуты эксперта, доцента экономических наук, преподавателя СФУ, так и практические занятия, защиты и презентации.  Ребята выполняли задания на экскурсии по базе «Зеленые горки», знакомились с условиями проживания и предоставляемыми услугами. Проводили анонимное анкетирование среди других отдыхающих для анализа всех пожеланий.  На основе материала ребята проектировали свою базу или  гостиницу с учетом предложений и замечаний. После экскурсии участники активно готовились к защите своих презентаций и планов. В промежутке между занятиями проводились ролевые и деловые игры, связанные со сферой туризма. Ребята учились выходить из конфликтных ситуаций, избегая «острые углы», находя компромисс. Все ситуации обыгрывались. Решались открытые вопросы, на которые может существовать множество ответов.   Учебная часть завершилась деловой игрой «Улыбка на миллион» где ребята учились общаться друг с другом мимикой, интонацией голоса и угадывать настроение других. Выбирая лучшие способы выражения мыслей, побывав в роли менеджера, официанта, горничной, и конечно же клиента. Решение кейсовых заданий  помогли команде решать конфликтные ситуации в гостиничной индустрии, кейс-задания моделировали решение проблем в сфере туризма. Все групп сработали дружно. Для формирования сплоченных групп проводились игры на знакомство и соорганизацию, так как участвовали ребята  из разных  населенных пунктов. Отдых ребят тоже был активным. Два часа катания на горных лыжах доставили массу впечатлений.

В течение реализации программы происходит перевод социальных интересов подростков в образовательные и наоборот. Для участников  эта линия программы означает возможность включиться в реализацию проектов. Выпускники, успешно освоившие программу, получают уникальный шанс еще до поступления в образовательные учреждения занять стартовые позиции. Сама программа проекта  принципиально отличается по своему содержанию от целого ряда похожих программ. Во-первых, она не дублирует учебную программу школы, включая комплексные дисциплины: социологию и экономику, историю и юриспруденцию, экологию и географию, а переводит знания в практику. Это обусловлено тем, что содержание в программе проекта связано с процессом самоопределения к способам и формам организации собственной жизни. Программа проекта «Свежий ветер» направлена на создание аналитического пространства, способствующего осмыслению старшеклассниками своих личностных профессиональных перспектив  в контексте развития отдельных регионов.

Другой особенностью программы является использование средств, предназначенных для моделирования и сценирования будущих ситуаций. В этом смысле программа проекта «Свежий ветер» строится как площадка осмысления собственных и профессиональных перспектив в контексте развития как региона собственного проживания, где можно стать успешным и востребованным.  Программа предусматривает мобильные перемещения участников по образовательным позициям (исследователя-аналитика, проектировщика, эксперта и др.). Она включает участников в современные формы мышления, коммуникации и деятельности.

Проект «Свежий ветер» способствует повышению роли деловой активности в жизни молодых людей, поисково-исследовательской деятельности. С другой стороны, проект значительно развивает познавательные интересы в области географии и биологии, экономики, истории, юриспруденции. Второй модуль был посвящен  основным задачам стратегического и оперативно управления туристским проектом,  проектирование рационального бизнес-плана по развитию туристской индустрии в Манском районе. Оценивалась ситуация развития региона, принимались продуктивные решения по улучшению гостиничного сервиса.

 

В Манском районе, при поддержке социальной грантовой программы «Партнерство», начал работу клуб для Мам с малышами «Расту вместе с Мамой». Наша цель - создание условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их родителей, улучшения внутрисемейных отношений, через совместные занятия родителей и детей.

Несмотря на то, что в последние годы в нашей стране наблюдается настоящий бум раннего развития – открываются специализированные детские центры, издается огромное количество разнообразной литературы, в Интернете появляются сайты, посвященные развитию малышей, — все еще встречаются те, кто не видит смысла в развивающих занятиях. Основной их аргумент звучит так: «Когда мы были детьми, с нами никто ничем особенным не занимался, и ничего, выросли, выучились». Действительно, если вы не будете уделять специальное внимание организации развивающих занятий, ваш ребенок, скорее всего, все равно будет развиваться в соответствии с возрастными нормами. Тем не менее, я уверена, что даже простейшие развивающие занятия очень полезны и хороши и для ребенка, и для мамы. Мы постоянно говорим об осознанном родительстве. Например, самый простой досуг — это поехать с ребенком в выходные в торговый центр, сдать его в шумную детскую комнату и сидеть на фудкорте. А хочется, чтобы родители задумывались о том, как своего ребенка развивать, как каждый день, проведенный с ним, отразится на его будущем. Встречи, которые мы проводим, я надеюсь, хоть чуточку улучшают микроклимат в семье и дают толчок Маме. Она заряжается, чувствует, что может что-то сделать, что она не одна, что есть такие-же люди с такими-же проблемами, и их можно решить. Помимо этого, Мама понимает, что она не закрыта с ребенком в четырех стенах, она может куда-то выходить и общаться. Мама, проводящая развивающие занятия для ребенка, сама постоянно учится новому, расширяет свой кругозор и «растет» вместе со своим малышом. Если мама систематически занимается развитием ребенка, она, как правило, более комфортно чувствует себя в роли матери и имеет адекватную высокую самооценку. Участники нашего клуба получают положительные эмоции на каждом занятии. Сколько общения и новых впечатлений у маленьких членов клуба! А ведь некоторые еще совсем малыши, которые тянутся за старшими ребятишками, повторяют движения, слова, учатся новому охотно и радостно. Ребята и рисуют под звуки классической музыки, и знакомятся с музыкальными инструментами, пробуют все, так сказать, «на зубок». На занятиях гимнастикой прыгают на фитболах, делают с Мамами гимнастические и ритмические упражнения, все это сопровождается играми и веселой музыкой. На занятиях с логопедом ребята всегда серьезные и старательные, забавно тянут свои губки и язычки, и произносят звуки уже почти совсем правильно. А особенно по душе детям развлечения в сухом бассейне и на надувном батуте в виде боксерского ринга. Игры в бассейне с шариками способствуют удовлетворению естественной потребности детей в движении, здесь происходит качественная тренировка различных мышечных групп, в том числе, и формирующих осанку. Это обеспечивает выполнение постоянного массажа всего тела, осуществляет стимуляцию тактильной чувствительности. Игры в сухом бассейне улучшают психоэмоциональное состояние ребенка, обладают эффектом закаливания, являются отличной профилактикой многих заболеваний. Полезны сухие бассейны для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нарушением осанки, сколиозом позвоночника, заболеваниями нервной системы. Погружаясь в лишенные опасностей "волны" бассейна, резвясь в ярких разноцветных шариках, дети испытывают невероятное удовольствие и радость.

Конечно, на занятиях всего не успеть, но педагоги очень рекомендуют как можно больше заниматься и дома. Ведь для занятий не обязательно садиться за стол и превращать все в унылую зубрежку. Заниматься с ребенком можно в дороге, например, читая стишки или изучая цвета проезжающих мимо машин, стоя в очереди, или просто на прогулке. Всегда важно помнить, чтобы ребенок вырос умным, с крепким физическим и психологичным здоровьем, был социально адаптирован и гармонично развитым во всех направлениях, его воспитанием следует заняться с самого раннего возраста. Правильное воспитание и любовь родителей - залог будущего успеха, пока еще такого маленького человека.

 

Красноярская краевая станция юннатов совместно с КРМЭО «Природное наследие» проводит с 02 декабря 2019 г. по 28 февраля 2020 г. краевую акцию «Зимняя планета детства».

Акция направлена на формирование экологической культуры школьников через включение в творческий процесс и трудовую деятельность по оформлению зимнего ландшафта территорий образовательных учреждений и других социо-культурных объектов инфраструктуры жилых микрорайонов. К участию в акции были приглашены семейные команды и обучающиеся от 5 до 18 лет образовательных учреждений Красноярского края.

В рамках Акции проводились следующие конкурсы:

- «Зимняя сказка двора» - конкурс зимнего ландшафта территорий образовательного учреждения.

- «Столовая для пернатых» - конкурс кормушек для птиц.

- «Знакомая незнакомка» - конкурс альтернативной новогодней ели.

-«Чудо-игрушка»- конкурс новогодний игрушки.

Координатор Акции муниципального этапа стал районный дом детского творчества. Муниципальный этап длился до 22 января. 421 воспитанника образовательных учреждений Манского района с 5 лет до 18 лет совместно с кураторами и родителями приняли активное участие в акции.

Работы были оригинальны в своем исполнении, стилистически закончены, эстетичны. Многие работы сложны в техническом исполнении при этом оригинальны в используемых материалах.

Новогодние праздники – это пора сказок и чудес для детей, которые с нетерпением ждут прихода Деда Мороза и, конечно же, подарков.

В городе Красноярске прошла Губернаторская елка. В Большом концертном зале краевой филармонии собрались 896 учащихся из 58 муниципальных образований, среди которых участники, победители, призёры муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов и соревнований, отличники учёбы, активисты общественной жизни, от Манского района 12 детей, получили приглашение на праздник от имени Губернатора.

Полный зал нарядных, веселых мальчишек и девчонок фотографировались у большой, красивой ёлке, разнообразных фото зонах, раскрашивали новогодние шары, кидались искусственными снежками.

Александр Викторович Усс принял участие в мастер-классе по росписи новогодних игрушек. Обращаясь к зрителям, Александр Викторович поздравил детей с наступающим Новым годом и пожелал всех благ и исполнения желаний, а также не останавливаться на достигнутом и добиваться успехов в учебе, творчестве и в следующем 2020 году.
По завершению праздника юным зрителям показали спектакль Красноярского хореографического колледжа по сказке "Щелкунчик" на музыку П.И. Чайковского.

Все ребята, побывавшие на мероприятии, получили подарки от главы региона.

 

Агентство стратегических инициатив (АСИ) подвело итоги конкурса лучших управленческих региональных и муниципальных практик в сфере детства, победителями стали 18 проектов из 500 участвующих на всероссийском конкурсе программы президента «Десятилетие детства», один из которых проект «Дошкольный адаптивный туризм как средство социализации и реабилитации детей к школьному периоду» автора Кудрявцевой Алены Валерьевны, методиста дома творчества. До 15 декабря лучшие детские практики разместят в библиотеке умных решений «Смартека», также с лидерами проектов встретится глава АСИ Светлана Чупшева. В 2020 году агентство будет поддерживать и продвигать практики-победители на федеральных и региональных форумах и площадках, а также проводить сессии, семинары и «кипятильники» с лидерами проектов и экспертным сообществом в «Точках кипения» по всей стране.

Кроме того, агентство будет сопровождать отдельные практики в формате лидерских проектов. В начале 2020 года пройдут две проектные сессии для региональных экспертов, которые прошли конкурсный отбор в 2019 году и вошли в экспертный резерв сообщества АСИ. Мероприятия пройдут при подготовке конкурса лучших региональных и муниципальных практик в рамках Десятилетия детства.

19 декабря прошла I Всероссийская конференция, посвященная итогам реализации Десятилетия детства в 2019 году. Организаторы конференции: Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».В ходе конференции обсуждались итоги реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках реализации Десятилетия детства.

Открытие конференции началось с выступления детского хора Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Министр просвещения Российской Федерации, заместитель председателя Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению Десятилетия детства Васильева Ольга Юрьевна, отметив высокую актуальность реализуемых мероприятий в рамках Десятилетия детства и важность участия в конференции тех, кто непосредственно реализует проект на местах.

Высокое значение реализуемых в рамках Десятилетия детства мероприятий, планов его реализации по ключевым направлениям отметила Гумерова Лилия Салаватовна, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, член Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства. Призвала регионы, социально-ориентированные НКО, общественность и сами семьи активнее включаться в работу на местах.

Депутат Государственной думы, член комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей, Анна Александровна Кувычко, отметила в своем выступлении, что «за последние годы сделано многое в интересах семьи и детей». В частности, учтены предложения по продлению срока действия и индексации материнского капитала, увеличение числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте до 3 лет, усилению контроля за безопасностью пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления детей, а также присмотром и уходом за ними. Анна Кувычко остановилась в своем выступлении на одной из острых проблем: обеспечение собственным жильем детей-сирот, рассмотрения вопроса о продления программы материнского капитала до конца 2025 года. Обозначила планы Правительства в этом направлении.

На стратегическое значение плана мероприятий в рамках Десятилетия детства, отметив «объединение усилий ведомств в деле защиты детства», указала Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка, член Координационного

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz